Кулагин датирует церковь 1407 годом, Чантурия концом XVначалом XVI вв. В книге "Православное зодчество Беларуси", изданной под патронажем православной церкви, утверждается, что храм был возведен в 1-й половине XVI в., так как в "Акте визитации" 1760 г. помимо прочего упоминается выделение в правление королевы Боны (15181556 гг.) средств на постройку церкви. Кушнеревич и Габрусь сходятся во мнении, что сынковичский храм правильнее датировать началом или 1-й половиной XVI в. Существует также версия (впрочем, весьма спорная), что эта церковь перестроенный в 140507 гг. прусский замок начала XIV в.
Архитектурный стиль храма готика. По мнению Т. В. Габрусь, наиболее подходящее название "белорусская церковная готика". Разные исследователи усматривают в сынковичском храме элементы и других стилей древнерусского зодчества, романской архитектуры, ренессанса.
***
В Сынковичах деревне Зельвенского района находится древнейший в Беларуси храм оборонного типа. Наиболее вероятным временем его строительства можно считать конец XV начало XVI в. Массивные стены, башни и помещения над сводами с бойницами сближают его с небольшим замком. План храма слегка вытянутый прямоугольник с трехнефным членением, где все нефы имеют почти одинаковую ширину.
Граненые столбы, на которые опираются крестовые своды с нервюрами, занимают малую часть внутреннего пространства. Поэтому интерьер церкви получил зальный характер. Это чувствуется и во внешнем объеме сооружения, представляющем собой параллелепипед, покрытый высокой щипцовой крышей.
Оригинальный прием использован при перекрытии апсид. Если обычно каждая апсида храма имела отдельную крышу, то в Сынковичах все три апсиды находятся под одним покрытием. Это стало возможным за счет введения системы ступенчатых арочек, расположенных между верхними частями апсидных полукружий. Такой прием, по существу, превращает крышу постройки с трехапсидным планом в одноапсидный ее вариант, упрощая конструкцию и сохраняя целостность объемного построения. Аналогичная конструкция отмечается в Троицкой церкви начала XVI в. в Вильнюсе, подтверждая гипотезу о единстве архитектуры православных храмов в Великом Княжестве Литовском.
В архитектуре церкви имеются детали древнерусского и готического зодчества. К первых можно отнести архитектурный поясок, охватывающий апсиды, и две восточные круглые башни на уровне нижнего яруса. Стрельчатые арки проемов, крутая крыша, звездчатые своды в правой апсиде элементы готики. Фронтоны церкви, составляющие большую часть торцовых фасадов, изрезаны многочисленными декоративными нишами, которые снимают впечатления тяжеловесности стены.