Святск. Эта небольшая деревня близ Гродно, известна дворцовым ансамблем Валовича, построенным в 1779 г. (итальянский архитектор Джузеппе Сакко). Памятник можно отнести к эпохе расцвета барокко, но во многом уже чувствуется влияние классицизма.
Дворец и хозяйственные постройки расположены на местности, пересеченной прудами и каналами. Парк и водоемы образуют живописный фон. Комплекс состоит из трех корпусов: центрального и двух флигелей, объединенных полуциркульными галереями.
Парадная лестница, залы, гостиные и другие лучшие помещения сосредоточены в центральном корпусе дворца. Его планировка проста: средняя часть отведена под трехмаршевую лестницу и восьмигранный зал, в боковых частях собраны малые залы и кабинеты. Коридор, продольно разрезающий основной корпус дворца, переходит в полуциркульные галереи, ведущие к флигелям. Такая планировка обеспечивает удобную связь отдельных частей всего комплекса. В главном корпусе применен распространенный для дворцовых сооружений того времени прием композиции фасада с тремя ризалитами. Каждый из слегка выступающих боковых ризалитов отмечен спаренными пилястрами, между которыми расположено высокое полуциркульное окно. Венчаются боковые ризалиты изогнутыми фронтонами.
Боковым ризалитам в парковом фасаде противопоставлен пятигранный выступ главных залов. Эта часть дворца, украшенная пилястрами и завершенная фигурной крышей, трактуется как монументальный эркер. Подобный эркер с полукруглыми угловыми частями характерен для барокко.
Работы по внутренней отделке дворца в Святске продолжались до конца XVIII в. Панели стен, камины, двери, рамы для зеркал, консоли, вазоны, мебель и т. д. были сделаны по эскизам и под руководством Сакко. В отделке интерьера принимали участие и художники Т. Маньковский и А. Смуглевич.
Большая часть отделки дворца концентрировалась на втором этаже и носила черты как барокко, так и классицизма. Стены основного зала украшали колоннами, наличники дверей были покрыты изящным рельефом, а глубокие ниши вместили камины со скульптурами. В оформлении интерьера были применены два типа декорации лепной и живописный. Последний занимал большое место и был разнообразен как по стилю, так и по тематике. В одних случаях стенная живопись изображала античные статуи, вазоны и ниши, в других пейзажи.