Здесь, у реки Мажи люди селились с незапамятных времен, о чем свидетельствуют курганы дохристианского прошлого. Тут, рядом с курганами, по преданию в древности и стоял храм.
В составе ВКЛ Мокраны упоминаются с конца XVI в. и, вероятно, приход существовал здесь задолго до 1-й половины XVIII в., когда впервые документально подтверждается наличие в селе церкви во имя св. Георгия, на то время униатской.
В 1857 г. в имении Мокраны, на юго-восточной окраине села, именуемой Задворье, сгорела деревянная церковь, и в 1866 г. на средства владельца села помещика Иосифа Войниловича, здесь же возводится из кирпича новая во имя св. Георгия Победоносца.
Церковь прямоугольная и абсолютно симметричная в плане, но с "небольшими (не более 1/4 аршина) выступами в центре для придания плану вида креста". Храм не имел куполов и основной архитектурной доминантой была звонница над главным входом. Интерьер перекрывался подшивным дощатым потолком на 4 кирпичных колоннах. При алтаре размещалась ризница это одно из 4-х совершенно одинаковых помещений, находящихся по углам храма.
Нынешние административные границы районов относят сами Мокраны (теперь Красная Дуброва) к Копыльскому району, а деревни: Кунцевщина, Лозовичи, Новые Мокраны, Осташино и Урведь к Клецкому. До этого все эти селения составляли единый приход Георгиевской церкви, при этом в Кунцевщине, Новых Мокранах и Урведи были приписные деревянные церкви.
Церковь в
Кунцевщине сохранилась и действует до сегодняшнего дня, при ней находится, также действующая, небольшая деревянная, но изящная в пропорциях и богато декорированная часовенка. Интересно, что ее венчает не крест, а кованный флюгер с изображением Богоматери.
Современная граница Копыльского и Клецкого районов практически полностью совпадает с границей 192030-х годов между СССР и буржуазной Польшей. Поэтому в Кунцевщине и сохранились и церковь и часовня. Здесь же, на советской территории, Георгиевская церковь в Мокранах разделила трагическую участь абсолютного большинства святынь.
В 1930-х годах Свято-Георгиевскую церковь закрыли и перестроили под мельницу. Однако вибрация мельничных механизмов быстро разрушила здание. Таким, в руинах оно и дошло до наших дней, оставаясь памятником архитектуры неоклассицизма с некоторой эклектичностью в деталях декора.
А. Еременко.