Приход существовал тут задолго до 1752 г., когда в Киевичах возводится из дерева новая Вознесенская униатская церковь. Прямоугольное в плане здание, перекрытое гонтовой кровлей, венчали 2 глухих купола. Звонница с 3-мя колоколами стояла отдельно. Но дерево не вечный материал, и в 1878 г. на средства прихожан и правительства выполняется проект новой каменной церкви, который и был реализован в 1882 г.
С этим событием связана интересная легенда. Старожилы рассказывают, как выходец из Киевич стал чиновником почтовой службы в Петербурге и однажды, готовя к пересылке документы, обратил внимание на проект церкви, пересылаемый Синодом в Киев. Проект очень понравился чиновнику, который незадолго до этого получил письмо из родного села о том, что вместо старой деревянной церкви хотят возвести новую и каменную, но не знают где взять красивый проект. И тогда чиновник в адресе на посылке исправил "Киев" на "Киевичи". Таким образом и попал сюда этот проект, а простое село украсилось храмом, предназначавшимся для столичного города.
Продольно-осевая композиция, кирпичной, оштукатуренной Спасо-Вознесенской церкви состоит из основного кубичного объема, трехапсидной алтарной части, бабинца с трехъярусной колокольней. Над основным объемом восьмигранный световой барабан с шлемовидным граненым куполом. В декоре фасадов использованы плоские ниши, различные профили, зубчики и т. д., характерные для неорусского стиля.
В приход Вознесенской церкви входили деревни Домантовичи и Филипповичи, где на кладбищах стояли, приписные к киевичской, деревянные часовня и церковь.
Судьба прихода в ХХ в., как и везде, трагична. Церковь разорялась и разрушалась, в войну по храму стреляли из орудий, о чем свидетельствуют заметные и сейчас разрушения на юго-западном углу основного объема церкви. Тем не менее, здание устояло и в уже полуразрушенном состоянии было занесено в "Свод памятников" как памятник эклектичной архитектуры с элементами псевдорусского стиля.
В 1988 г. здание Спасо-Вознесенской церкви возвращено верующим, началась реставрация. Вот только при восстановлении купола над барабаном, высота купола была, к сожалению, занижена.
А. Еременко.