В общем смысле лояльность – это положительное восприятие или отношение к чему-либо. Некоторые специалисты даже предпочитают трактовку, как преданность определенному набору правил. Таким образом, получается, что для функционирования торгового предприятия большую роль играет не только лояльность клиентов, но и лояльность (вовлеченность) персонала.
Способы формирования лояльности в рабочем коллективе
1.Исследования в области психологии и социологии показали, что человек проявляет гораздо больше энтузиазма к труду, если он востребован в рабочем процессе. В данной ситуации работник будет лоялен за счет эмоциональной привязанности к тому, чем он занимается. Работа с кадрами.
2. Создание у персонала положительного отношения к компании, на которую он работает, также играет немалую роль. Презентация целей и миссий предприятия, информированность о деятельности, которую оно осуществляет, позволяют создать хороший психологический климат внутри коллектива.
3. Грамотная работа с кадрами и персоналом – залог хорошей отдачи работников. Система обучения, повышения квалификации, перспективы карьерного роста, система поощрений и штрафов поможет руководителю предприятия добиться большей заинтересованности работников в трудовом процессе.
4. Вопрос заработка также играет большую роль в этой сфере, однако, стоит помнить, что большими деньгами лояльность не купишь. Главное, соблюсти баланс, то есть для каждой категории работников установить уровень заработной платы, который бы соответствовал выполняемому труду и квалификации. Не лишним будет сравнить установленные оклады и премии со средними значениями по отрасли.
5. Необходимо помнить, что каждый сотрудник – это личность, у которой есть свои устремления, амбиции и ожидания. Отношения с коллективом должны быть построены на принципе открытости, честности и следовать правилам, закрепленным трудовым договором. Наша компания, проводит корпоративні тренінги з продаж, а також, тренінги з логістики в Києві, и в странах СНГ.
Так как правильно мотивировать персонал?
Модели поведения руководства предприятия
Существуют различные варианты взаимодействия руководства торгового предприятия и трудового персонала. Некоторые из них направлены на создание Модель поведения руководства предприятия лояльных отношений, другие позволяют работать с нелояльным коллективом.
Рассмотрим наиболее популярные модели:
«Большой Босс», такую линию поведения применяют руководители больших предприятий, торговых сетей. Она заждется на том факте, что большая часть персонала никогда не общается с руководящим звеном напрямую. В этом случае авторитет босса, поддерживается такими вещами: как высокий статус, финансовое благополучие, шикарный офис и т.п. Лояльность коллектива по отношению к руководителю в этой ситуации будет минимальная, зато есть возможность развить в людях преданность компании; в сравнительно маленьком коллективе весьма популярна модель «Старший партнер». Взаимоотношения персонала и руководителя – деловые, с примесью личностных. А самое главное, руководитель должен быть «мозгом» компании, партнером, который обладает большим количеством информации. Уважение и доверие работников обеспечат лояльность к руководителю лично и компании в целом; силовая линия поведения руководителя и подчиненных «Кнут» не является особенно популярной, поскольку предусматривает заведомое возвышение избранных и угнетение основной массы работников. О лояльности в данном случае говорить не приходится, основной упор делается на жесткий авторитет начальства и строгий контроль действий коллектива. Некоторые предприятия функционируют по такому принципу, однако, в торговой сфере он не востребован.
Вернуться