|
Когда возникает необходимость ремонта ходовой части авто?
Ходовая часть машины занимает ключевое место по важности. Подобный участок регулярно подвергается значительным нагрузкам, в том числе и во время простоя транспортного средства. Указанные особенности, а также интенсивная эксплуатация на дорогах неидеального состояния, приводят к износу. Потому, если возникает вибрация, стук, другие несвойственные машине звуки, это значит, что пришло время сделать ремонт ходовой части.
И даже в случае отсутствия характерных проблем, эксперты автосферы советуют отвозить машину на периодические профилактические осмотры. Частота таких визитов в автомастерскую должна равняться каждым 15 тыс. пробега у авто грузового типа. К тому же профилактические работы обойдутся в разы дешевле, нежели замена элементов, вышедших из строя.
Что обычно входит в ремонт?
Убедиться, что пришло время чинить ходовую, можно при первом появлении необычного шума во время вождения или же при нарушении функциональности.
Нужно учитывать, что узел объединяет различные запчасти: балки мостов, заднюю и переднюю подвеску, колеса, несущую раму. Стоит хотя бы одному элементу стать неисправным, и это чревато выходом из строя всей системы.
Потому, при первых признаках поломки, стоит тут же обратиться за автосервисными работами, а именно за тщательной диагностикой, по итогам которой и принимают решение о потребности ремонта. Сами ремонтные работы предполагают замену сломанных, износившихся деталей, регулировку узлов.
Учитывая, что в каждом случае характер неисправностей может отличаться, перечень манипуляций определяется отдельно. В общих чертах починка ходовой части может состоять в следующем:
-
монтаж обновленных рычагов, ступиц, опорных чашек, стабилизаторов (обычно выполняют методами резки и сварки);
-
установка новых узлов и механизмов: наконечников тяги руля, опор, пружин, амортизаторов;
-
диагностика качества затяжки болтов, исправности шин;
-
проведение развала-схождения, коррекция соединений подвесок.
Иногда специалисты также должны поправить недочеты в креплении двигателя, поработать с крестовиной карданного вала. В любом случае стоит уделить внимание закономерности: если сложность в работе какого-то элемента замечена как можно раньше, тем к меньшим проблемам это приведет. Если же затягивать с ремонтными работами, ситуация только усугубится, спровоцировав череду более серьезных поломок.
В завершение стоит сказать об одной особенности: парные узлы ходовой части положено менять одномоментно. Это актуально в случае работоспособности одного из них. Если этого не сделать, то функционирующий элемент быстрее сломается, так как утратил запас эксплуатационного ресурса, по сравнению с новой деталью.
28.09.2021
|