|
Стоит ли самостоятельно производить ремонт коробки передач МАЗа?
Грузовики, как и любая техника, то и дело ломаются, и этот факт не изменят ни частая профилактика, ни своевременное техническое обслуживание. Их ремонт достаточно трудная задача, особенно если подобная необходимость возникла в полевых условиях. И всё же важно, чтобы отремонтировать коробку передач мог водитель МАЗа, хотя бы в минимальной степени.
Какие же бывают причины неисправностей?
Что касается самих причин неисправности, то они бывают следующие:
- естественный износ деталей – стирание зубьев шестерён, прогиб валов, появление трещин, увеличение зазора в подшипниках;
- неправильная эксплуатация деталей.
И если первую вы никоим образом не можете предотвратить, то со второй можно бороться, соблюдая следующие рекомендации от компании Амафор:
- избегайте включения задней передачи во время движения вперёд;
- при торможении постепенно уменьшайте передачи;
- плавно отпускайте сцепление;
- соблюдайте рекомендации производителя по переключению скоростей на понижение или повышение;
- разгон должен соответствовать параметрам оборотов;
- периодически проверяйте уровень масла.
Какие есть нюансы при ремонте?
Самостоятельный ремонт КПП МАЗ проблематичен, так как требует полного снятия коробки. Однако не всегда будет требоваться разбирать её, в некоторых случаях достаточно будет просто снять крышку. Но если потребуется полная замена детали, то тут уж не обойдётся без разбора коробки. Для начала полностью осмотрите КПП на предмет трещин и сорванной резьбы, а также других дефектов. Запомните: все шестерни, у которых повреждены зубья, в обязательном порядке заменяются.
Демонтировать валы, замковые кольца, пружины и подшипники при помощи специальных съёмников. После ремонтных работ идёт процесс сборки коробки, который идёт в обратном порядке. Специалисты компании Амафор напоминают, что обязательно следует проверить плавность работы вращающихся деталей.
Что можно восстановить?
При наличии существенного износа или повреждении практически все детали коробки передач нуждаются в замене. Особенно стоит отметить, всю сложность механизма коробки передач, а также ту ответственность, которая лежит на них. Исключением из вышесказанного может быть только тот факт, что при осуществлении ремонта КПП МАЗа починить можно крышку и картер.
Ремонт картера коробки передач МАЗ
В картере самыми часто изнашиваемыми узлами являются резьба, штифты и отверстия под подшипники.
Ремонт:
- зазоры в подшипниках регулируются;
- резьба восстанавливается установкой ввертышей;
- подшипниковые отверстия исправляются предварительным растачиванием и установкой втулок.
Внимание! Соблюдайте требования по взаиморасположению поверхностей.
Ремонт крышки КПП МАЗ
В крышке чаще всего изнашиваются отверстия, возникают трещины и повреждения на торцах.
Ремонт:
- отверстия растачиваются и устанавливаются втулки, дальнейшая доводка;
- трещины и повреждения на торцах подрезаются.
25.10.2017
|